О продвижении оккультных услуг

оккультизм Фото: АРКС
Люди всегда проявляли интерес к магическому, желали узнать свою судьбу, занимались гаданием. Многие допускают присутствие мистического в нашей жизни. Казалось бы, сегодня образованные люди должны более скептически относиться к оккультизму, но интерес общества к нему только возрастает.

Очевидно, что подогревается он искусственно с помощью мощной пропаганды в СМИ.

Сразу на нескольких региональных телеканалах идут сериалы о гадалках, прямые эфиры с «консультациями», шоу с участием экстрасенсов. Федеральные каналы также ведут их скрытую рекламу, приглашая в передачи «специалистов» по «камням-оберегам» или помещая в сюжеты мыльных опер положительную героиню-гадалку и т. д. Аналогичной рекламой и схожими материалами переполнен интернет и газеты.

 Затраты на съемку телепередачи должны окупаться. Сколько стоит создание одной серии «мистического» шоу? Работа сценариста, режиссера, операторов, инженеров по звукозаписи, гримеров, костюмеров, монтажеров, актеров, стоимость эфирного времени? С каждым днем появляются все новые проекты, а значит, бизнес этот хорошо окупается.

 Стремясь завоевать доверие потребителя, рекламная кампания осовременила образ гадалки. Это уже не старуха с отталкивающей внешностью, а привлекательный успешный и модно одетый человек с «дипломом таролога», «сертификатом мага». Колдуны вышли на новый профессиональный уровень, а значит, выросли и их возможности – такое ощущение должно возникнуть у потенциального клиента.

 Астрологи, спириты, гадалки, маги, экстрасенсы вписались в рынок: в 2001 г. их услуги узаконили, внеся в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности. В обществе, главной целью которого были объявлены прибыль и обогащение, даже такая, мягко говоря, сомнительная деятельность стала полезной и нужной (при условии уплаты с неё налогов). Популяризация колдовства шла по нарастающей, и теперь мы видим, чем это обернулось.

 В новостях периодически рассказывают о задержании оккультистов-мошенников. Но это лишь верхушка айсберга – в судебной практике доказать подобный обман очень трудно. Врачи нередко сталкиваются с пациентами, здоровью которых «народная медицина» нанесла непоправимый вред, и время на спасение которых упущено. Анна Сонькина-Дорман, одна из врачей, столкнувшихся с этой проблемой, говорит следующее: «Когда ребенка, который умирает от рака, поят водкой, смешанной с растительным маслом, от которой его рвет – это ужасно. Даже если человек неизлечимо болен, и медицина ничего не может предложить, знахарство может принести вред в виде необоснованных надежд. Человек упускает время, которого не так много осталось, в которое можно было бы переживать стадии утраты и к моменту смерти быть более подготовленным». (цитата с сайта Правмир.ру ).

 Кто-то может сказать – люди вправе увлекаться чем им заблагорассудится, отдавать деньги и вверять свою судьбу кому угодно. Но пусть такой человек ответит, зачем массово продвигать веру в колдовство? Ведь подобного рода передачи смотрят дети и молодежь. Мы хотим воспитать поколение, имеющее нелогичное «мистическое» сознание и объясняющее все события с помощью гороскопов и гадания на картах, пытающееся разрешить жизненные проблемы с помощью экстрасенсов?..

 В январе 2014 г. на рассмотрение Государственной думы был внесен законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» по вопросу ограничений распространения негативного влияния деятельности астрологов, гадалок, магов, спиритов, экстрасенсов и иных лиц, осуществляющих аналогичные действия под различными наименованиями (знахарь, колдун, ясновидец, провидец, эксперт, специалист, консультант и другие)№ 432935-6». В документе предлагалось ограничить распространение рекламы о деятельности «астрологов, гадалок, магов, спиритов, экстрасенсов и иных лиц, осуществляющих аналогичные действия под различными наименованиями» на радио и телевидении в дневное время. Планировалось допускать подобную рекламу только в ночном эфире, при этом в ней не должны были звучать заявления о преимуществах оккультистов перед дипломированными специалистами, приводиться примеры якобы имевших место случаев излечения или других «успехов». Телетрансляции должны были сопровождаться текстом «реклама для развлечения».

 Данные поправки в закон могли коснуться лишь непосредственных форм рекламы и не затрагивали косвенные – мистические программы, сериалы и шоу, занимающие гораздо большее эфирного времени.

 Предполагавшиеся ограничения вредоносной активности выглядят слишком скромными и сформулированы крайне косноязычно. Но даже они не были поставлены на голосование после негативного заключения о законопроекте Общественной Палаты РФ. В нём сказано, что законопроект (внимание!) «исходит из необоснованной концепции причинения вреда здоровью человека в результате действия поставщиков услуг астрально-мистической направленности». Эксперты посчитали, что «реклама данного вида услуг в информационно-телекоммуникационных сетях занимает очень узкий сегмент, а значит, устанавливать причинно-следственную связь между рекламой существующих услуг и вредом здоровью граждан некорректно». Авторов упрекают в том, что те «не приводят статистику нарушений в сфере оккультных услуг». Где же логика? Если критики законопроекта убеждены, что причинно-следственной связи между рекламой мистических услуг и здоровьем граждан нет, то сможет ли статистика убедить их в обратном?

 Пока услуги оккультистов в нашей стране являются законным бизнесом, доказать их отрицательное влияние на людей и запретить их рекламу невозможно. Поэтому изменения нужно вносить не в закон «О рекламе», а в КОАП или лучше – в УК.

 Примеры ужесточения законодательства в рассматриваемой сфере уже имеются в нашей стране на региональном уровне, а также за рубежом. Так Госсовет Крыма постановил: «Гадание, попрошайничество в общественных местах влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 100 до 1000 рублей. За повторное правонарушение штраф возрастает до 3000 рублей». В Таджикистане с начала 2015 года для колдунов и гадалок предусмотрено административное наказание в виде штрафа в размере от 600 до 1200 сомони (от 92 до 184 долларов). Кроме того, президент страны Эмомали Рахмон предложил парламенту внести в Уголовный кодекс статьи, согласно которым указанным лицам будет грозить наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет (Риа Новости).

 Пропаганда деятельности колдунов и магов калечит сознание граждан, отвлекает их от решения жизненно важных проблем собственными силами, с помощью настоящих специалистов по медицине и психологии, священнослужителей. Люди становятся уязвимыми по отношению к вымышленным опасностям (проклятиям, приворотам, мнимым болезням), начинают верить невыполнимым обещаниям. Здоровье и безопасность граждан важнее поступлений в бюджет в виде налогов с деятельности оккультистов-предпринимателей. Нет сомнений, что отказ от подобных услуг сделает наших людей более здравомыслящими, реалистичными и самостоятельными.


 

Пионерка, РВС.





Источник: сайт РВС

Комментарии (0)

    banner

    Новости

    Публикации