Краснодар. Резолюция круглого стола «О законопроекте «О профилактике семейно-бытового насилия»

Резолюция круглого стола «О законопроекте «О профилактике семейно-бытового насилия» Фото: АРКС
Месяц назад, 17 декабря 2015 года, в Краснодаре прошел круглый стол, посвященный обсуждению законопроекта «О профилактике семейно-бытового насилия».

Организатором круглого стола выступило краснодарское региональное отделение «Родительского Всероссийского Сопротивления». В обсуждении законопроекта приняли участие представители различных общественных организаций, входящих в «Совет общественных организаций по вопросам защиты семьи, материнства и детства», а также приглашенные гости. По итогам круглого стола участниками была принята резолюция.

 

Ниже приведен текст резолюции.

 

Резолюция круглого стола на тему: «Законопроект «О предупреждении и профилактике семейно-бытового насилия», принятая на заседания Совета общественных и родительских организаций по защите семьи в г. Краснодаре 17 декабря 2015 года

 

Законопроект «О предупреждении и профилактике семейно-бытового насилия», который 1 октября 2015 года члены Совета по правам человека передали Президенту Российской Федерации В.В. Путину с просьбой поддержать и внести в Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации.

 

Участники круглого стола, детально обсудив нормы и дух указанного законопроекта, пришли к следующим выводам:

 

1) Аргументация, изложенная в пояснительной записке к законопроекту, является манипулятивной.

 

Актуальность законопроекта обосновывается тем, например, что якобы «в настоящее время проявление насилия в семье в различных его формах приобрело угрожающие масштабы. Так в РФ 40% всех тяжких насильственных преступлений совершается в семье». Это не соответствует действительности.

 

Масштабы семейного насилия находят отражение в официальной статистике Главного информационно-аналитического центра (ГИАЦ) МВД РФ, выделяющей такие группы потерпевших, как женщины и дети, являющиеся самыми уязвимыми в плане возможных преступных посягательств, совершаемых в семье.

Так в 2014 году потерпевшими от насильственных преступлений было признано 46567 несовершеннолетних, из которых жертвами родительских преступлений стали 6264 человека. Следовательно, в структуре насильственной преступности в отношении детей на долю родительских преступлений приходится 13,4% и на долю всех остальных (неродительских) – более 86%.

 

В соотношении к общему числу несовершеннолетних, проживающих в России, потерпевшие от родительского насилия составляют около 0,02%. Число женщин, признанных потерпевшими от преступлений, сопряженных с насильственными действиями, в 2014 году составляло 165750 человек, из них от насилия со стороны супруга пострадали 15246 (9%), со стороны детей - 4722 (2,8%), от иных членов семьи – ещё 1390 (6,9%).

 

Следовательно, в целом удельный вес официально зарегистрированного семейного насилия в отношении женщин составляет 18,7%, а на долю несемейного приходится 81,3%.

 

Приведенные цифры опровергают утверждения об угрожающих масштабах семейного насилия и доказывают, что и в первом и во втором случаях именно «несемейная сфера» представляет наиболее опасный источник преступных посягательств и требует повышенного внимания со стороны государства.

 

2) Внедряемый законопроектом режим «социально-правовой защиты» с новыми «основами правового регулирования» (ст.1) — является чуждым моральным и нравственным устоям семьи и общества, существующим нормам и правилам воспитания и образования, противоречит Конституции РФ и федеральным законам и направлен на демонтаж традиционной семьи.

3) С психологической точки зрения, вводимые законопроектом понятия «психологического», «экономического», а также расширение понятия «физического насилия» дает повод для вмешательства практически в каждую семью.

 

4) С юридической точки зрения предлагаемый законопроектом режим правового регулирования имеет ряд негативных особенностей:

 

основанием (ст. 18) для принятия мер индивидуальной профилактической работы (ст. 17) является лишь факт поступления заявления о «насилии», попытке «насилия» или угрозы «насилия» (ст.22 ч.1), без всякой процедуры разбирательства и установления вины;

заявление о насилии может поступать от кого угодно — (ст. 18 ч.З) «из органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, организаций и физических лиц»;

сотрудники полиции, а не суд или прокуратура (ст. 10 ч.2) рассматривают заявления и сообщения о фактах семейно-бытового насилия или об угрозе их совершения и принимают меры по их пресечению;

в предложенном режиме правого регулирования не прописано никакого процессуального порядка разбирательства и установления вины;

право выявления фактов «насилия» получают, кроме полиции, «некоммерческие организации, международные и иные неправительственные организации» (ст. 15).

 

Таким образом, участники круглого стола считают, что данный законопроект является неактуальным и необоснованным, противоречащим интересам семьи, общества и государства и не подлежит передаче в Государственную Думу.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Резолюцию подписали:

 

Участники круглого стола, представители «Совета общественных организаций по вопросам защиты семьи, материнства и детства»:

член ОООЗС «РВС», председатель регионального отделения РВС Шабалина А.Н;

член правления АРКС, председатель ОД «Объединенного Родительского собрания Юга России», сопредседатель ОД «Анапский Родительский комитет» Яцухно Л.H;

Секретарь совета общественных и родительских организаций Краснодарского края, член ОООЗС «РВС» регионального отделения Боганцева Д.

Сопредседатель ОД «Анапский Родительский комитет» Плотников И. И;

Руководитель фракции "За семью" "Партии Великое Отечество" в Краснодарском крае Севостьянова А. А;

Заместитель председателя ОО «Новороссийский городской родительский комитет» Синоцко А. М;

- Председатель краевой общественной благотворительной организации «Центр поддержки семьи и детства «Единство» Беседина О. Ю.

 

Участники Круглого Стола:

 

Настоятель храма Рождества Христова, член совета по этике при Законодательном собрании Краснодарского края, благочинный 1-го Екатеринодарского округа, протоиерей Александр Игнатов;

доктор социологических наук, профессор Кубанского государственного университета Хагуров Т. А.;

доктор педагогических наук, профессор Кубанского государственного университета Остапенко А.Б.







Источник: сайт РВС


Комментарии (0)

    banner

    Новости

    Публикации