Дети дезориентированы

Дети дезориентированы

нет секспросвету Фото: АРКС
Протоиерей Евгений Соколов раскритиковал отсутствие критериев нравственности в школьной программе
Глава епархиального миссионерского отдела Архангельской епархии протоиерей Евгений Соколов провел встречи со старшеклассниками новодвинских школ, сообщила «Русской народной линии» пресс-служба Архангельской епархии. Священник поговорил с учениками о критериях нравственности, иллюстрируя свои рассказы образами из классической литературы и российской истории.

«Учителя и родители дали добро на эти встречи, педагоги присутствовали на уроках, — рассказал отец Евгений. — Я предлагал ребятам задуматься, на что они опираются, оценивая какие-то явления жизни как хорошие или плохие. Многие со страхом признают, что опереться-то не на что! Ситуация напоминает известную аллегорию баснописца Крылова — родители, школа и окружение подростка подобны лебедю, раку и щуке, которые тянут телегу в разные стороны, "а воз и ныне там". Нравственные нормы определяются всеми по-разному, а дети оказываются дезориентированы. Необходимо говорить им, что есть определенные духовные координаты, законы и правила».

Главный миссионер епархии пояснил, что качественный анализ литературного текста, восприятие художественного образа, прочтение исторического сюжета или вдохновенный рассказ о каком-либо деятеле прошлого всегда содержит нравственный оценочный компонент. Суждения о том, хорош или плох тот или иной герой литературы или истории основываются на какой-либо традиции.

«Давайте возьмем "Капитанскую дочку" Александра Сергеевича Пушкина. Есть там такой персонаж — офицер Швабрин. Во времена советской пропаганды нас учили, что Швабрин — герой. Он встал на сторону народа, примкнул к Пугачеву против ненавистного царского режима. Сегодня школьникам говорят, что Швабрин изменил присяге, предал свое сословие, преступил закон. Учителя при подобных трактовках так или иначе опираются на понятия добра и зла, на какую-то доктрину, пусть и не принятую официально. Мы, священники, опираемся на доктрину Православия. Ее исповедовала Россия 900 лет. Почему же сегодня мы лишены этой возможности? Надо определиться на уровне школы, на уровне муниципальных управлений образованием, как и почему мы даем те или иные нравственные трактовки. Чтобы не получалось, что в разных школах трактовки отличаются. Надо собираться и обсуждать эту проблему», — сказал отец Евгений.

По словам священника, нравственные критерии, несмотря на то, что многие отрицают их, существуют в мире: «Их надо принимать, и, исходя из них, строить жизнь. А если таких критериев нет, то есть беззаконие. Задача проведенных уроков — определиться с критериями нравственности. Без них ребенку трудно идти по жизни и понимать, что такое хорошо и что такое плохо. Безусловно, никакой религиозной пропаганды на этих занятиях не было». 
 
Протоиерей Евгений Соколов

Комментарии (0)

    banner

    Новости

    Публикации